Положение об организации учебно-производственного процесса по подготовке и переподготовке водителей МТС

Утверждено

Приказом директора ООО “Мотостарс”

№3 от «02» апреля  2018 года

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение об организации учебно-производственного процесса по подготовке водителей МТС (далее - Положение) разработано в соответствии с техническими и другими нормативно-правовыми актами РБ по подготовке водителей:

- Государственным стандартом РБ СТБ 2191.1.-2011 «Услуги по подготовке, переподготовке, и повышению квалификации водителей механических транспортных средств. Часть 1. Основные требования»;

- Государственным стандартом РБ СТБ 2191.2.-2011 «Услуги по подготовке, переподготовке, и повышению квалификации водителей механических транспортных средств. Часть 2. Требования к проведению экзаменов в учебных организациях»;

- Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 23 октября 2012 г №47 «Об  утверждении  единых  программ  подготовки, переподготовки  и  повышения  квалификации водителей механических транспортных средств, кроме  колесных  тракторов,  и  лиц,  обучающих управлению ими» (далее - программы подготовки) в редакции Постановления Министерства транспорта и коммуникаций от 04 декабря 2014 года №41.

2. В положении излагаются основные требования к организации учебно-производственного процесса по переподготовке водителей МТС категории «В» и (или) «С» на право управления МТС категории «А» (далее – переподготовке на категорию «А»).

3. Данное положение не отменяет действие указанных технических нормативно-правовых актов РБ по подготовке водителей, а только уточняет порядок выполнения их требований применительно к ООО «Мотостарс» (исходя из условий подготовки, наличия и состояния учебно-материальной базы, подготовленности и квалификации лиц, обучающих управлению МТС).

4. Положение является локальным нормативно-правовым актом, его требования обязательны к исполнению руководством и лицами, обучающими управлению МТС и учащимися данной учебной организации

5. При официальном опубликовании и вступлении в силу других технических нормативно-правовых актов РБ, касающихся подготовки водителей, их требования, в установленном порядке вносятся в данное Положение и доводятся до исполнителей.

6. Руководитель учебной организации планирует и организует работу по выполнению требовании Положения, а также осуществляет контроль за состоянием учебно-методической работы, подготовкой преподавателей, мастеров производственного обучения управлению МТС к занятиям и качеством их проведения.

ГЛАВА 2. ПРИЕМ НА ОБУЧЕНИЕ И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПЕРЕПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

7. Прием на обучение лиц, желающих пройти обучение по программе переподготовки водителей механических транспортных средств (далее - учащихся) категории «А» осуществляется на основании договора на оказание услуг по установленной форме, согласно приложению 1 (далее - договор).

8. При заключении договора учащийся должен предъявить:

   - Паспорт;

   - Справку о годности к управлению механическими транспортными средствами категории «А» (далее - медицинская справка);

   - Фотографическую карточку 3 на 4 см (анфас, без головного убора на светлом фоне) – 3 шт.

9. Договор оформляется в письменной форме, составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр передается учащемуся, другой хранится у исполнителя. Договор вступает в силу с даты издания руководителем учебной организации приказа «О создании учебной группы».

10. Принятые документы (копия медицинской справки, три фотографические карточки) в конверте и договор хранятся в учебной части в специальной папке (скоросшивателе) формируемой учебной группы (по окончанию обучения - выпускное дело).

 

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПЕРЕПОДГОТОВКИ НА КАТЕГОРИЮ «А»

11. Переподготовка на категорию «А» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь на основании программы переподготовки водителей категории «В» и/или «С» на право управления транспортными средствами категории «А».

12. Порядок переподготовки водителей:

12.1. Переподготовка осуществляется на основании договора, заключаемого учебной организацией с лицом, желающим пройти обучение по соответствующей программе.

12.2 Лица, зачисленные на подготовку, именуются учащимися, а сформированные из них группы – учебными группами.

12.3. Зачисление на переподготовку, отчисление и выпуск подготовленных учащихся оформляется приказом руководителя учебной организации.

Учебные организации в течении 10 дней со дня издания приказа о создании учебной группы согласовывают в РЭП ГАИ дату и место сдачи квалификационных экзаменов, а также представляют списки учащихся групп с указанием фамилии, имени, отчество, даты и места рождения, места прописки (регистрации) каждого учащегося.

12.4. Продолжительность учебного часа по обучению управлению мотоциклом – 60 мин.

12.5. Занятия проводятся в соответствии с индивидуальным графиком обучения, согласованным устно или письменно между мастером производственного обучения управлению МТС и учащимся.

12.6. Учет проведения занятий и навыков управления МТС учащихся ведется в индивидуальной книжке обучения управлению МТС и путевом листе.

12.7. Индивидуальная книжка обучения управлению МТС оформляется и ведется на каждого учащегося и предназначена для учета выполнения учебного плана по управлению МТС. В течение всего периода обучения книжка хранится у учащегося. Заполнение книжки производится мастером производственного обучения управлению МТС (далее - мастером) после каждого занятия.

12.8. Путевой лист на учебное МТС выдается мастеру должностным лицом учебной организации на один день и заполняется на каждое учебное МТС в отдельности.

12.9 Порядок допуска к выпускным экзаменам и порядок их проведения устанавливается Государственным стандартом РБ  СТБ 2191.2.-2011 «Услуги по подготовке, переподготовке, и повышению квалификации водителей механических транспортных средств. Часть 2. Требования к проведению экзаменов в учебных организациях».

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ПО ПЕРЕПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ КАТЕГОРИИ «А»

13. Учебная организация оказывает услугу по переподготовке водителей механических транспортных средств категории «А» на основании сертификатов соответствия, зарегистрированного в реестре Национальной системы соответствия Республики Беларусь для каждого места оказания услуг.

Объем подготовки составляет:

- практическое обучение вождению – 18 часов;

- консультации – 1 час.

Форма обучения – индивидуальный график.

Места оказания услуг (в скобках указан номер сертификата соответствия)

  1. г. Минск, ул. Будславская, 19 (BY/112 04.13. 003 17152)
  2. г. Могилев, ул. Курако, 26 (BY/112 04.13. 003 17153)
  3. г. Брест, ул. Лейтенанта Рябцева, 45 (BY/112 04.13. 003 17154)
  4. г. Кобрин, ул. Вертолетная, 7 (BY/112 04.13. 003 17155)
  5. г. Барановичи, ул. Слонимская, 51 (BY/112 04.13. 003 17156)
  6. г. Жлобин, ул. К. Маркса, 1б (BY/112 04.13. 003 17157)

14. Обучение по предмету «Управление мотоциклом» требует обязательного проведения инструктажа по технике безопасности при управлении мотоциклом. Инструктаж проводит руководитель учебной организации или лицо, уполномоченное им для проведения инструктажа. Инструктаж проводится до начала практических занятий. Учащийся расписывается в протоколе о прохождении инструктажа.

15. Учащийся, прервавший учебу по уважительным причинам, по согласованию с руководством учебной организации, может быть переведен в другую группу для окончания обучения.

16. В течение суток с одним учащимся разрешается отрабатывать: на учебном МТС не более одного часа, за исключением времени на тематический контроль.

17. Для учащихся, недостаточно овладевших приемами управления мотоциклом после отработки в полном объеме упражнений, предусмотренных темами предмета «Управление мотоциклом», по результатам тематического контроля проводятся дополнительные занятия за дополнительную плату. Спорные вопросы между учащимся и лицом, проводившим тематический контроль, решает комиссия, создаваемая приказом руководителя учебной организации (конфликтная комиссия).

18. За нахождение учащегося на занятиях в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, учащийся отчисляется из автошколы без возмещения произведенной им оплаты. Мастер обязан отстранить курсанта от занятия в случае обоснованных подозрений, что учащийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

19. При неприбытии учащегося на занятие по предмету «Управление мотоциклом» без уважительной причины (уважительными причинами при пропуске занятий являются: болезнь - требуется подтверждение в виде соответствующего документа выдаваемого учреждениями здравоохранения, служебная командировка, смерть близких родственников, регистрация брака, призыв в Вооруженные Силы РБ и другие, по согласованию с руководством ООО «Мотостарс», повлекшее за собой вынужденный простой мотоцикла и мастера ПОУМТС, допуск учащегося к продолжению обучения по этому предмету осуществляется только после усвоения (повторного проведения пропущенного занятия, за дополнительную плату).

ГЛАВА 5. ОПЛАТА ЗА ОБУЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЮ МЕХАНИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ПОРЯДОК ЕЕ ВНЕСЕНИЯ

 20. Плата за переподготовку на категорию «А» установлена в размере, оговоренном в договоре на обучение.

В плату включены расходы на автомобильное топливо, используемое при обучении управлению МТС.

Оплата стоимости услуг за обучение производится на расчетный счет предприятия, указанный в договоре.

21. Оплата за обучение производится согласно условиям, оговоренным в договоре.

22. В случае оплаты стоимости оказываемых услуг не в полном размере, учащийся к выпускному экзамену не допускается.

23. Расчетный расход автомобильного топлива определяется на основании расчетной нормы пробега учебного транспортного средства и установленной нормы расхода топлива на конкретную марку и модель (модификацию) мотоцикла.

24. Фактический расход автомобильного топлива определяется по данным путевых листов учебного МТС.

25. Учебная организация не производит перерасчет стоимости топлива и обучения.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ

26. Общие положения:

26.1. Экзамены в учебной организации проводятся с целью определения степени усвоения учащимися программы подготовки водителей категории «А».

26.2. Экзамены проводятся не позднее 10 дней после полного выполнения учащимися учебного плана полготовки водителей в соответствии с расписанием, составляемым учебной организацией для каждой учебной группы.

26.3. Приём экзаменов осуществляет экзаменационная комиссия, состав которой назначается приказом руководителя учебной организации. В состав экзаменационной комиссии должно входить не менее 3-х человек, включая руководителя (заместителя руководителя) и лиц, обучающих управлению МТС.

26.4. К экзаменам допускаются учащиеся, прошедшие в полном объёме обучение по программе переподготовки и получившие положительные итоговые оценки по тематическому контролю предмета «Управление мотоциклом».

26.5. Экзамен состоит только из практического экзамена, который проводится только на мотодроме.

26.6. Лица, обучающие управлению МТС, не позднее, чем за один день до экзаменов предоставляют руководителю (заместителю руководителя) учебной организации оформленную документацию на учебную группу (индивидуальные книжки обучения управлению мотоциклом, путевые листы на учебные МТС) с письменным уведомлением о готовности группы к экзаменам (количестве допущенных и не допущенных к экзаменам учащихся, причинах, по которым учащиеся допущены к экзаменам).

26.7. Спорные вопросы, возникающие во время проведения экзаменов, рассматриваются комиссией, состав которой назначается приказом руководителя учебной организации.

26.8. Ответственность за организацию и проведение экзаменов, а также правильное и полное оформление и полное оформление документации возлагается на руководителя (заместителя руководителя) учебной организации.

27. Требования к экзаменационной комиссии:

27.1. В состав экзаменационной комиссии должно входить не менее трёх человек, включая руководителя (заместителя руководителя) учебной организации и лиц, обучающих управлению МТС.

Дополнительно в состав экзаменационной комиссии могут быть включены представители заинтересованных организаций.

27.2. Экзаменационную комиссию возглавляет председатель в лице руководителя (заместителя руководителя) учебной организации.

Председатель экзаменационной комиссии должен иметь высшее техническое или среднее техническое, высшее педагогическое или юридическое образование.

27.3. Каждый член экзаменационной комиссии должен быть не моложе 23 лет, иметь водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», стаж управления МТС не менее трёх лет и за последние три года не иметь случаев лишения права управления МТС.

27.4. Члены экзаменационной комиссии обязаны знать:

- правила дорожного движения м основы безопасного управления МТС;

- содержание и структуру учебного плана и программу предмета «Управление мотоциклом»;

- устройство и правила эксплуатации транспортных средств категории «А»;

- основы психофизиологии труда и этики поведения водителей;

- основы оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

- порядок приёма квалификационных экзаменов на получение права управления МТС;

- требования по обеспечению охраны труда и техники безопасности в учебном процессе;

28. Требования к мотодрому:

28.1. мотодром для обучения и приёма практического экзамена на право управления МТС категорий «А» должен быть оборудован следующими обязательными элементами:

- кольцевой маршрут;

- габаритная «восьмёрка»;

- «стоп-линия»;

- габаритный коридор;

- габаритная «змейка»;

- колейная доска

   Элементы автодрома и их размеры приведены в СТБ.

28.2. Оборудование и состояние мотодрома должны соответствовать требованиям охраны труда, промышленной санитарии и безопасности движения.

29. Требования к проведению практического экзамена:

29.1. Практический экзамен на право управления МТС категорий «А» принимается на мотодроме в один этап.

29.2. Практический экзамен принимается на мотоцикле, на котором проводилось обучение. По желанию учащегося экзамен может осуществляться на другом мотоцикле. Учащийся должен сообщить об этом руководителю (заместителю руководителя) учебной организации не позднее, чем за три дня до экзамена;

29.3. Результаты сдачи практического экзамена фиксируются в экзаменационной карточке по практическому экзамену.

29.4. Перед началом практического экзамена председатель или член комиссии должен информировать учащихся о порядке проведения экзамена, системе оценки навыков управления МТС и последовательности проезда по элементам мотодрома.

29.5. Время на выполнение практического экзамена устанавливается с учётом размера мотодрома не более 20 мин.

29.6. Отметка «Сдан» выставляется учащемуся за выполнение всех вышеуказанных элементов мотодрома.

29.7. При приеме практического экзамена на право управления МТС категории «А» на мотодроме должно быть оценено выполнение учащимися следующих упражнений (элементов):

- движение МТС по прямой с переключением передач с низших на высшие и наоборот;

- движение МТС по колейной доске на минимальной скорости, при этом ноги экзаменуемого должны находиться на подножках мотоцикла;

- движение МТС по габаритной восьмерке по часовой стрелке без остановки, при этом ноги экзаменуемого должны находиться на подножках мотоцикла;

- движение МТС по габаритной змейке последовательно через четыре проезда без остановки, при этом ноги экзаменуемого должны находиться на подножках мотоцикла;

- остановка МТС у стоп-линии таким образом, чтобы в момент его остановки передние колеса МТС находились в полуметровой зоне перед стоп-линией;

29.8. Практический экзамен на право управления МТС категории «А» прекращается с отметкой «Не сдан», если учащийся:

- не выполнил с первой попытки элемент «колейная доска» или «габаритная восьмерка»;

- не выполнил с двух попыток элемент «габаритная змейка» или «стоп-линия»;

- допустил повторно одну из следующих ошибок: остановил двигатель при трогании МТС с места, не выключи передачу при остановке МТС с работающим двигателем и (или) допустил обе ошибки.

30. Порядок оформления результатов экзаменов:

30.1. Результаты практического экзамена оформляется протоколом комиссии, который подписывается председателем, всеми членами комиссии и заверяется печатью учебной организации. В протокол должны быть внесены фамилии, имя и отчество всех экзаменуемых учащихся. Причины, по которым учащиеся не допущены к квалификационным экзаменам в ГАИ, должны быть указанные графе протокола «Предложения и замечания комиссии».

30.2. Учащимся, успешно сдавшим экзамены, учебной организацией выдаётся свидетельство установленного образца о прохождении подготовки и экзаменационная карточка водителя. Получение свидетельства удостоверяется подписью, получившего его, в протоколе экзаменационной комиссии.

30.3. Учащиеся, сдавшие экзамены и получившие свидетельства, в составе учебной группы представляются руководством учебной организации для сдачи квалификационного экзамена в территориальное регистрационно-экзаменационное подразделение Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – подразделение ГАИ). При этом для сдачи квалификационного экзамена в ГАИ им автошколой предоставляется мотоцикл.

30.4. При утере свидетельства или невозможности его дальнейшего использования учебная организация, выдавшая оригинал, обязана выдать дубликат на основании письменного заявления владельца свидетельства.

31. Порядок проведения повторных практических экзаменов:

31.1. Учащиеся, не сдавшие практический экзамен, допускаются к повторному экзамену с очередными группами или, как исключение, в индивидуальном порядке.

31.2. Повторный практический экзамен назначается не ранее чем через пять дней со дня проведения предыдущего экзамена.

31.3. Учащиеся, не сдавшие практический экзамен с трех попыток, к последующему приёму экзамена допускаются после дополнительных занятий по предмету «Управление автомобилем» в объеме не менее 4 часов.

31.4. Учащиеся, сдавшие экзамен (экзамены), представляются к сдаче квалификационных экзаменов в подразделение ГАИ в составе очередных учебных групп.

  

02.04.2018 г.

 


Мы в соцсетях:

Заказать обратный звонок

Имя
E-mail
Телефон

Активировать подарок

Имя
E-mail
Телефон